|
Изменения эстетических взглядов в середине 20-х годов XX в. оказались слишком радикальными, чтобы их можно было уместить в рамки традиционной палитры архитектурных средств выразительности. Поэтому, когда в 1925 г. был объявлен всесоюзный конкурс на Дворец труда в Екатеринославе, только один проект оказался выполненным в формах классики - все остальные представляли различные направления набиравшего силу конструктивизма. Ни один из отмеченных жюри проектов не был пригоден к исполнению в натуре, и дальнейшее проектирование поручили А. Красносельскому, который должен был разработать проект в соответствии с реальными техническими и экономическими возможностями строительства.
Вернувшись из творческой поездки, архитектор буквально в течение нескольких дней закончил работу, однако стихией его все же осталась классика: наряду с ультрановыми формами стеклянных призм-эркеров, поднимающихся на всю высоту главного фасада, нашли место своеобразные портики с квадратными столбами вместо круглых колонн, украшающие боковые крылья здания; в конструктивистскую ткань фасадов, где торжествует эстетика прямой линии и прямого угла, неожиданно вторгаются криволинейные арочные проемы; ровная плоскость стены оживлена лопатками, расположенными между оконными проемами. В объемно-пространственной композиции Дворца труда А. Красносельский успешно соединил в единое целое элементы классики и конструктивизма. В результате Дворец труда оказался самым значительным архитектурным произведением Красносельского. Дворец труда, также как и Дворец профилактики, был построен возле рабочего поселка им. Фрунзе и предназначался прежде всего для обслуживания трудящихся металлургического завода им. Г. И. Петровского (впоследствии он был переименован в Дворец культуры металлургов им. Ильича). Сейчас — Украинский Дом. |
||||||||
Ссылки по теме:
|
ІСТОРИЧНЕ ФОТО |
На мосту через ставок, 1910 serega_82 |