Восстановление, а затем и строительство новых производственных мощностей в Каменском вызвало приток рабочей силы. Самым простым решением было строительство бараков. Но это решало только проблему с расселением «артельных», то есть тех, которые подряжались на строительные работы. А специалистов и квалифицированных рабочих барачными удобствами не удержишь. Нужно было много дешевого жилья. По всей стране начался строительный бум. Не обошел он и Каменское. И тут впервые пригодились промышленные отходы - шлак, которого было вдоволь. Новое сырье пришлось как нельзя кстати при всеобщем дефиците материалов, механизмов, рабочих рук. Вскоре появились целые кварталы 4-квартирных домов, которые и сейчас формируют архитектурный облик старого города.
Идея рабочих поселков стара. Но она была поддержана Сталиным, который заявил, что рабочий должен ходить на работу пешком, а если и добираться трамваем, то не дольше 15 минут. Трамваев в Каменском тогда еще не было, поэтому поселок металлургов устремился в окружавшую его степь вдоль железнодорожной колеи, продлив Гимназический проспект, переименованный в проспект Пелина. Несмотря на то, что стройка шла за средства завода, все было определено нормами: не больше 5 квадратных метров на человека. Для больших семей 2-комнатная отдельная квартира была не такой уж и роскошью. Отдельные коттеджи строились для специалистов.
ІСТОРИЧНЕ ФОТО |
Комсомольський (Монастирський) острів, 1954 Автор: Бєлкін Віктор |