Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки глубокого заложения стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары, и в перечень городов-целей попал Днепропетровск, который в те годы был закрытым городом и являлся союзным центром ракетостроения. Именно поэтому, возможно, в Днепропетровске было решено строить ещё один объект гражданской обороны — метрополитен. Предпочтение было отдано глубокому заложению. Именно этим и объясняется то, что пять из шести станций первого пускового участка — глубокие (причём глубина заложения доходит почти до 70 метров).
Известно, что все секретные и стратегические объекты Советского Союза возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу всё шло хорошо, ввести в строй подземку планировалось в уже в 12-ой пятилетке. Однако 10 ноября 1982 года скончался генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
Первое время, строительство метрополитена продолжалось по «инерции», однако в связи с начавшимися в экономике СССР трудностями объёмы финансирования и, соответственно, строительства начали уменьшаться. В 1988 году город посетил тогдашний генсек - Михаил Горбачев. Жители города решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом о строительстве метро, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями.
ІСТОРИЧНЕ ФОТО |
Повітродувки Клейна, 1840-1920 гг. |