Здравствуйте .Моему ребенку 2.7 года.Мальчик очень общительный ,веселый ,очень активный и подвижный . Он всегда стремиться играть с детьми , но при этом он старается им подражать - малыш упадет ,прыгнет -- он за ним повторяет ,кто-то крикнет ,кривляется ,чихнет и т.д.- он то же самое и т.д. Я не вижу что бы он играл самостоятельно и занимался чем то своим делом . он даже занятие другого подражает .
В последнее время стала задумываться нормально ли это ,когда речь идет о годовалом малыше совсем другое дело ,но мальчику скоро 3 , а он не имеет своего мнения .Еще такой моменто- когда на него обращают внимание он начинает выделываться всяческими способами лишь бы на него смотрели .
Я старалась всегда предоставлять ему право выбора ,он очень самостоятельный для своих лет , но при этом меня волнует его подражание другим.
Как воспитать уверенного в себе человека , а не серую мышь ,идущую за толпой и не имеющую своего мнения ?
натали, 24.7.2008 | ID: 3747 | Розділ:
Питання про відносини між батьками та дітьми
Здравствуйте, Натали.
Я постараюсь ответить на Ваш вопрос, обладая той информацией, которую Вы предоставили.
Вы описали поведение ребенка при общении с другими детьми и сверстниками, но для того, чтобы сказать является ли такое поведение особенностью возраста и малыш развивается в соответствии с ним, необходимо проанализировать еще и общение малыша в кругу семьи.
Подражание ребенка сверстникам создает основы ориентации ребенка не только в объективном внешнем мире, но и в собственном субъективном мире. С помощью подражания строится образ другого человека, его лица, его поведения, а так же одновременно формируется и представление о себе, как отличном от другого ребенка. На данном этапе развития для детей свойственна идентификация с взрослыми. Ребенок начинает вести себя так же как папа или мама, как бабушка или дедушка.
Можно сказать, что подражание вызвано стремлением к социальному одобрению, желанием походить на другого человека или достичь определенных целей. Подражание ребенка в первые три года жизни зависит от уровня его познавательного развития, определяющего, какие формы поведения ребенок сочтет привлекательными и при этом выполнимыми. Степень желания походить на другого и уровень эмоционального проявления, вызванного другим человеком, определяют то, кому ребенок будет подражать, а стремление к тем или иным целям определит то, чему он будет подражать.
Вы писали еще о том, что когда на него обращаешь внимание, он начинает «выделываться», но для малышей такого возраста очень значимо внимание взрослых, особенно если мама или папа работают, и нет возможности проводить много времени вместе. Так же хотелось сказать, что к трем годам ребенок проходит определенный этап развития, который называют «кризис трех лет» или стадия «негативизма». Она заключается в том, что малыш начинает проявлять больше инициативы в том, что бы делать все самостоятельно, делать самому. Ребенок начинает настаивать на своем, капризничать. Очень важно, чтобы малыш имел возможность проявить себя, понять, что он может делать сам, а в чем ему необходима помощь взрослого.
С уважением, Носикова Ирина – психолог – психотерапевт по работе с детьми и подростками.