Подскажите, чем предусмотрено составление должностных инструкций на предприятии? Что должно быть в должностной инструкции?
Константин, 2.7.2007 | ID: 342 | Розділ:
Трудові правовідношення
Отвечает редакция журнала «ШВИДКА ПРАВОВА ДОПОМОГА»:
Если имеется в виду государственная служба, то приказом Главного управления государственной службы Украины от 01.09.99 № 65 рекомендовано при составлении должностных инструкций использовать Справочник типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих.
Сама по себе должностная инструкция – нормативный документ предприятия, в котором определены функции, права и обязанности работника предприятия. На основании должностной инструкции разрабатываются трудовые договоры (контракты) с работником. Трудовой договор и должностную инструкцию используют в случае возникновения конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Должностную инструкцию разрабатывает инспектор отдела кадров или другой специалист, который отвечает за кадровую работу, согласовывает с юрисконсультом и предоставляет на утверждение руководству.
В должностной инструкции обязательно должны быть разделы:
1. Общие положения
2. Функции
3. Должностные обязанности
4. Права
5. Ответственность
Практическую помощь Вам смогут оказать опытные юристы, если Вы обратитесь в Консультационный центр «ШВЫДКА ПРАВОВА ДОПОМОГА» (г. Днепропетровск, ул.Московская 7, оф. 1 – 2)