▎Нагорная Проповедь Иисуса Христа
Нагорная Проповедь — это один из самых известных и значимых текстов в Новом Завете, который содержит учения Иисуса Христа. Она записана в Евангелии от Матфея (глава 5-7) и представляет собой свод моральных и духовных наставлений, которые стали основой христианской этики.
▎Контекст и значение
Нагорная Проповедь была произнесена Иисусом на горе, откуда он обращался к своим ученикам и собравшимся людям. Этот момент стал поворотным в его служении, так как Иисус начал открыто излагать свои учения о Царстве Небесном, справедливости и любви. Проповедь охватывает широкий спектр тем, включая моральные заповеди, молитву, пост и отношения между людьми.
▎Основные темы Нагорной Проповеди
1. Блаженства: Проповедь начинается с девяти блаженств, которые описывают состояние сердца и духа, угодное Богу. Например, "блаженны нищие духом", "блаженны плачущие", "блаженны миротворцы". Эти утверждения переворачивают традиционные представления о счастье и успехе.
2. Заповеди: Иисус не отменяет закон Моисея, а углубляет его. Он говорит о том, что не только действия, но и мысли имеют значение. Например, гнев на брата равен убийству, а похоть в сердце равна прелюбодеянию.
3. Любовь к врагам: Одним из самых радикальных учений является призыв любить врагов и молиться за гонителей. Это учение подчеркивает важность прощения и милосердия.
4. Молитва и пост: Иисус учит о том, как правильно молиться и поститься. Он призывает к искренности в молитве, а не к показной религиозности. Молитва "Отче наш" является центральной частью этого учения.
5. Суд над другими: Иисус предостерегает от осуждения других людей. Он призывает сначала обратить внимание на свои собственные недостатки ("вынь сначала бревно из своего глаза").
6. Забота о материальных вещах: Проповедь также затрагивает вопросы материального богатства и тревог о будущем. Иисус говорит о том, что нельзя служить двум господам — Богу и маммоне (деньгам). Он призывает доверять Богу в вопросах обеспечения.
7. Золотое правило: В завершение проповеди Иисус формулирует "золотое правило": "Все, что хотите, чтобы делали вам люди, то и вы делайте им". Это выражает суть христианской морали.
▎Влияние Нагорной Проповеди
Нагорная Проповедь оказала огромное влияние на христианство и западную цивилизацию в целом. Ее идеи о любви, прощении и социальной справедливости вдохновили множество людей на протяжении веков. Многие философы и мыслители, такие как Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший, черпали вдохновение из этих учений в своих движениях за мир и справедливость.
▎Заключение
Нагорная Проповедь — это не просто набор моральных заповедей; это глубокое учение о природе Бога, человеке и их отношениях. Она призывает к внутреннему преобразованию и подчеркивает важность любви и сострадания в жизни каждого человека. Эти идеи остаются актуальными и вдохновляющими для миллионов людей по всему миру, продолжая служить путеводной звездой на пути к духовному росту и социальной справедливости.
https://ame1n1.blogspot.com/
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
▎Откровение Иоанна Богослова: Апокалипсис и Его Значение
Введение
Откровение Иоанна Богослова, также известное как Апокалипсис, является последней книгой Нового Завета Библии. Написанная в конце I века нашей эры, эта книга представляет собой уникальное сочетание пророчества, символики и богословия, которое продолжает вызывать интерес и споры среди теологов, историков и простых читателей. В этой статье мы рассмотрим основные темы, структуру и значение Откровения.
Исторический контекст
Откровение было написано в период преследования христиан в Римской империи, когда многие верующие сталкивались с угрозами и гонениями. Традиционно считается, что автором книги является апостол Иоанн, который находился на острове Патмос. В условиях страха и неопределенности Откровение стало источником надежды для христиан, обещая окончательную победу добра над злом.
Структура книги
Откровение состоит из 22 глав и можно условно разделить на несколько частей:
1. Приветствие и видение Иоанна (глава 1): Иоанн описывает видение Христа, который является Господом и Судьей. Это вступление задает тон всей книге.
2. Послания семи церквям (главы 2-3): В этих главах содержатся послания к семи церквям Азии, каждое из которых содержит похвалу, критику и призыв к покаянию. Эти послания отражают реальные проблемы раннехристианских общин.
3. Пророческие видения (главы 4-11): Здесь Иоанн описывает небесные видения, включая трон Бога, поклонение ангелов и семь печатей, труб и чаш гнева. Эти символические изображения представляют собой борьбу между добром и злом.
4. Конец времен (главы 12-20): В этих главах описываются последние дни человечества, битва между Христом и сатаной, а также окончательное судилище. Образы зверя, блудницы и новой Иерусалима становятся центральными элементами этой части.
5. Новое небо и новая земля (главы 21-22): Заключительная часть книги описывает новое творение, где Бог будет жить с людьми, а слезы будут стерты с их лиц. Это утешительное обещание завершает повествование о спасении.
Темы и символизм
Откровение насыщено символикой и метафорами. Основные темы включают:
• Борьба добра со злом: Книга подчеркивает вечную борьбу между силами света и тьмы, где зло временно кажется победителем, но в конечном итоге будет побеждено.
• Надежда и утешение: Откровение предлагает надежду христианам в трудные времена, обещая окончательную победу Бога и восстановление мира.
• Суд Божий: Темы суда и справедливости пронизывают всю книгу, подчеркивая важность морального выбора и ответственности каждого человека.
• Царство Божие: Образы нового неба и новой земли символизируют окончательное осуществление Божьего царства и восстановление отношений между Богом и человечеством.
Значение Откровения
Откровение Иоанна Богослова имеет огромное значение как для христианской теологии, так и для культуры в целом. Оно вдохновило множество художественных произведений, музыкальных композиций и философских размышлений. Книга продолжает вызывать интерес благодаря своим глубоким темам и многозначности символов.
Заключение
Откровение Иоанна Богослова — это не просто книга о конце света; это глубокое произведение, которое исследует вопросы веры, надежды и искупления. Его послание актуально и сегодня, напоминая о том, что даже в самые темные времена есть надежда на светлое будущее.
https://ame7n7.blogspot.com/
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
▎Притчи Соломона: Мудрость и Уроки Жизни
Притчи Соломона — это сборник мудрых изречений и поучительных историй, приписываемых царю Соломону, одному из самых известных правителей Древнего Израиля. Эти тексты являются частью Ветхого Завета Библии и представляют собой важный элемент еврейской и христианской традиции. Притчи охватывают широкий спектр тем, включая моральные ценности, взаимоотношения, управление, труд и мудрость.
▎Исторический контекст
Соломон, сын царя Давида, правил в IX веке до нашей эры и был известен своей мудростью и справедливостью. Согласно библейскому преданию, он получил от Бога дар мудрости после того, как попросил о нем вместо богатства или долголетия. Эта мудрость проявляется в его решениях и правлении, а также в его литературном наследии.
▎Темы и содержание
Притчи Соломона делятся на несколько основных тем:
1. Мудрость и глупость: Притчи часто противопоставляют мудрость и глупость, подчеркивая важность выбора правильного пути в жизни. Мудрость представляется как драгоценный дар, который следует искать и ценить.
2. Праведность и беззаконие: В притчах часто говорится о последствиях праведных и неправедных действий. Праведный человек получает благословение, тогда как беззаконник сталкивается с трудностями.
3. Отношения: Притчи затрагивают темы дружбы, семьи, любви и конфликтов. Они учат важности честности, уважения и доброты в отношениях с другими людьми.
4. Труд и богатство: Многие изречения подчеркивают ценность труда и предостерегают от лени. Упоминается, что усердие ведет к успеху, тогда как безделье может привести к бедности.
5. Слова и речь: Притчи напоминают о силе слов и их влиянии на окружающих. Они учат, что мудрый человек обдумывает свои слова прежде, чем говорить.
▎Примеры притч
Некоторые из наиболее известных притч Соломона включают:
• Притча о добром самарянине: Эта история иллюстрирует важность сострадания и помощи другим, даже если они не являются нашими близкими.
• Притча о мудрой женщине: Она описывает качества, которые делают женщину достойной уважения и восхищения — мудрость, доброту и трудолюбие.
• Притча о глупом сыне: Эта притча подчеркивает важность слушания советов родителей и осознания последствий своих действий.
▎Заключение
Притчи Соломона остаются актуальными и сегодня, предлагая читателям глубокие размышления о жизни и человеческих отношениях. Их мудрость передается из поколения в поколение, вдохновляя людей стремиться к праведности, мудрости и состраданию. Эти короткие, но содержательные изречения служат напоминанием о том, что мудрость — это не только знание, но и умение применять его на практике в повседневной жизни.
https://am3en3.blogspot.com/
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
1 І, побачивши натовп, Він вийшов на гору. А як сів, підійшли Його учні до Нього.
2 І, відкривши уста Свої, Він навчати їх став, промовляючи:
3 Блаженні вбогі духом, бо їхнєє Царство Небесне.
4 Блаженні засмучені, бо вони будуть утішені.
5 Блаженні лагідні, бо землю вспадкують вони.
6 Блаженні голодні та спрагнені правди, бо вони нагодовані будуть.
7 Блаженні милостиві, бо помилувані вони будуть.
8 Блаженні чисті серцем, бо вони будуть бачити Бога.
9 Блаженні миротворці, бо вони синами Божими стануть.
10 Блаженні вигнані за правду, бо їхнє Царство Небесне.
11 Блаженні ви, як ганьбити та гнати вас будуть, і будуть облудно на вас наговорювати всяке слово лихе ради Мене.
12 Радійте та веселіться, нагорода бо ваша велика на небесах! Бо так гнали й пророків, що були перед вами.
13 Ви сіль землі. Коли сіль ізвітріє, то чим насолити її? Не придасться вона вже нінащо, хіба щоб надвір була висипана та потоптана людьми.
14 Ви світло для світу. Не може сховатися місто, що стоїть на верховині гори.
15 І не запалюють світильника, щоб поставити його під посудину, але на свічник, і світить воно всім у домі.
16 Отак ваше світло нехай світить перед людьми, щоб вони бачили ваші добрі діла, та прославляли Отця вашого, що на небі.
17 Не подумайте, ніби Я руйнувати Закон чи Пророків прийшов, Я не руйнувати прийшов, але виконати.
18 Поправді ж кажу вам: доки небо й земля не минеться, ані йота єдина, ані жаден значок із Закону не минеться, аж поки не збудеться все.
19 Хто ж порушить одну з найменших цих заповідей, та й людей так навчить, той буде найменшим у Царстві Небеснім; а хто виконає та й навчить, той стане великим у Царстві Небеснім.
20 Кажу бо Я вам: коли праведність ваша не буде рясніша, як книжників та фарисеїв, то не ввійдете в Царство Небесне!
21 Ви чули, що було стародавнім наказане: Не вбивай, а хто вб'є, підпадає він судові.
22 А Я вам кажу, що кожен, хто гнівається на брата свого, підпадає вже судові. А хто скаже на брата свого: рака, підпадає верховному судові, а хто скаже дурний, підпадає геєнні огненній.
23 Тому, коли принесеш ти до жертівника свого дара, та тут ізгадаєш, що брат твій щось має на тебе,
24 залиши отут дара свого перед жертівником, і піди, примирись перше з братом своїм, і тоді повертайся, і принось свого дара.
25 Зо своїм супротивником швидко мирися, доки з ним на дорозі ще ти, щоб тебе супротивник судді не віддав, а суддя щоб прислужникові тебе не передав, і щоб тебе до в'язниці не вкинули.
26 Поправді кажу тобі: Не вийдеш ізвідти, поки не віддаси ти й останнього шеляга!
27 Ви чули, що сказано: Не чини перелюбу.
28 А Я вам кажу, що кожен, хто на жінку подивиться із пожадливістю, той уже вчинив із нею перелюб у серці своїм.
29 Коли праве око твоє спокушає тебе, його вибери, і кинь від себе: бо краще тобі, щоб загинув один із твоїх членів, аніж до геєнни все тіло твоє було вкинене.
30 І як правиця твоя спокушає тебе, відітни її й кинь від себе: бо краще тобі, щоб загинув один із твоїх членів, аніж до геєнни все тіло твоє було вкинене.
31 Також сказано: Хто дружину свою відпускає, нехай дасть їй листа розводового.
32 А Я вам кажу, що кожен, хто пускає дружину свою, крім провини розпусти, той доводить її до перелюбу. І хто з відпущеною побереться, той чинить перелюб.
33 Ще ви чули, що було стародавнім наказане: Не клянись неправдиво, але виконуй клятви свої перед Господом.
34 А Я вам кажу не клястися зовсім: ані небом, бо воно престол Божий;
35 ні землею, бо підніжок для ніг Його це; ані Єрусалимом, бо він місто Царя Великого;
36 не клянись головою своєю, бо навіть однієї волосинки ти не можеш учинити білою чи чорною.
37 Ваше ж слово хай буде: так-так, ні-ні. А що більше над це, то те від лукавого.
38 Ви чули, що сказано: Око за око, і зуб за зуба.
39 А Я вам кажу не противитись злому. І коли вдарить тебе хто у праву щоку твою, підстав йому й другу.
40 А хто хоче тебе позивати й забрати сорочку твою, віддай і плаща йому.
41 А хто силувати тебе буде відбути подорожнє на милю одну, іди з ним навіть дві.
42 Хто просить у тебе то дай, а хто хоче позичити в тебе не відвертайсь від нього.
43 Ви чули, що сказано: Люби свого ближнього, і ненавидь свого ворога.
44 А Я вам кажу: Любіть ворогів своїх, благословляйте тих, хто вас проклинає, творіть добро тим, хто ненавидить вас, і моліться за тих, хто вас переслідує,
45 щоб вам бути синами Отця вашого, що на небі, що наказує сходити сонцю Своєму над злими й над добрими, і дощ посилає на праведних і на неправедних.
46 Коли бо ви любите тих, хто вас любить, то яку нагороду ви маєте? Хіба не те саме й митники роблять?
47 І коли ви вітаєте тільки братів своїх, то що ж особливого робите? Чи й погани не чинять отак?
48 Отож, будьте досконалі, як досконалий Отець ваш Небесний!
1 Стережіться виставляти свою милостиню перед людьми, щоб бачили вас; а як ні, то не матимете нагороди від Отця вашого, що на небі.
2 Отож, коли чиниш ти милостиню, не сурми перед себе, як то роблять оті лицеміри по синагогах та вулицях, щоб хвалили їх люди. Поправді кажу вам: вони мають уже нагороду свою!
3 А як ти чиниш милостиню, хай не знатиме ліва рука твоя, що робить правиця твоя,
4 щоб таємна була твоя милостиня, а Отець твій, що бачить таємне, віддасть тобі явно.
5 А як молитеся, то не будьте, як ті лицеміри, що люблять ставати й молитися по синагогах та на перехрестях, щоб їх бачили люди. Поправді кажу вам: вони мають уже нагороду свою!
6 А ти, коли молишся, увійди до своєї комірчини, зачини свої двері, і помолися Отцеві своєму, що в таїні; а Отець твій, що бачить таємне, віддасть тобі явно.
7 А як молитеся, не проказуйте зайвого, як ті погани, бо думають, ніби вони будуть вислухані за своє велемовство.
8 Отож, не вподобляйтеся їм, бо знає Отець ваш, чого потребуєте, ще раніше за ваше прохання!
9 Ви ж моліться отак: Отче наш, що єси на небесах! Нехай святиться Ім'я Твоє,
10 нехай прийде Царство Твоє, нехай буде воля Твоя, як на небі, так і на землі.
11 Хліба нашого насущного дай нам сьогодні.
12 І прости нам довги наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим.
13 І не введи нас у випробовування, але визволи нас від лукавого. Бо Твоє є царство, і сила, і слава навіки. Амінь.
14 Бо як людям ви простите прогріхи їхні, то простить і вам ваш Небесний Отець.
15 А коли ви не будете людям прощати, то й Отець ваш не простить вам прогріхів ваших.
16 А як постите, то не будьте сумні, як оті лицеміри: вони бо зміняють обличчя свої, щоб бачили люди, що постять вони. Поправді кажу вам: вони мають уже нагороду свою!
17 А ти, коли постиш, намасти свою голову, і лице своє вмий,
18 щоб ти посту свого не виявив людям, а Отцеві своєму, що в таїні; і Отець твій, що бачить таємне, віддасть тобі явно.
19 Не складайте скарбів собі на землі, де нищить їх міль та іржа, і де злодії підкопуються й викрадають.
20 Складайте ж собі скарби на небі, де ні міль, ні іржа їх не нищить, і де злодії до них не підкопуються та не крадуть.
21 Бо де скарб твій, там буде й серце твоє!
22 Око то світильник для тіла. Тож як око твоє буде здорове, то й усе тіло твоє буде світле.
23 А коли б твоє око лихе було, то й усе тіло твоє буде темне. Отож, коли світло, що в тобі, є темрява, то яка ж то велика та темрява!
24 Ніхто двом панам служити не може, бо або одного зненавидить, а другого буде любити, або буде триматись одного, а другого знехтує. Не можете Богові служити й мамоні.
25 Через те вам кажу: Не журіться про життя своє що будете їсти та що будете пити, ні про тіло своє, у що зодягнетеся. Чи ж не більше від їжі життя, а від одягу тіло?
26 Погляньте на птахів небесних, що не сіють, не жнуть, не збирають у клуні, та проте ваш Небесний Отець їх годує. Чи ж ви не багато вартніші за них?
27 Хто ж із вас, коли журиться, зможе додати до зросту свого бодай ліктя одного?
28 І про одяг чого ви клопочетесь? Погляньте на польові лілеї, як зростають вони, не працюють, ані не прядуть.
29 А Я вам кажу, що й сам Соломон у всій славі своїй не вдягався отак, як одна з них.
30 І коли польову ту траву, що сьогодні ось є, а взавтра до печі вкидається, Бог отак зодягає, скільки ж краще зодягне Він вас, маловірні!
31 Отож, не журіться, кажучи: Що ми будемо їсти, чи: Що будемо пити, або: У що ми зодягнемось?
32 Бож усього того погани шукають; але знає Отець ваш Небесний, що всього того вам потрібно.
33 Шукайте ж найперш Царства Божого й правди Його, а все це вам додасться.
34 Отож, не журіться про завтрашній день, бо завтра за себе само поклопочеться. Кожний день має досить своєї турботи!
1 Не судіть, щоб і вас не судили;
2 бо яким судом судити будете, таким же осудять і вас, і якою мірою будете міряти, такою відміряють вам.
3 І чого в оці брата свого ти заскалку бачиш, колоди ж у власному оці не чуєш?
4 Або як ти скажеш до брата свого: Давай вийму я заскалку з ока твого, коли он колода у власному оці?
5 Лицеміре, вийми перше колоду із власного ока, а потім побачиш, як вийняти заскалку з ока брата твого.
6 Не давайте святого псам, і не розсипайте перел своїх перед свиньми, щоб вони не потоптали їх ногами своїми, і, обернувшись, щоб не розшматували й вас...
7 Просіть і буде вам дано, шукайте і знайдете, стукайте і відчинять вам;
8 бо кожен, хто просить одержує, хто шукає знаходить, а хто стукає відчинять йому.
9 Чи ж то серед вас є людина, що подасть своєму синові каменя, коли хліба проситиме він?
10 Або коли риби проситиме, то подасть йому гадину?
11 Тож як ви, бувши злі, потрапите добрі дари своїм дітям давати, скільки ж більше Отець ваш Небесний подасть добра тим, хто проситиме в Нього!
12 Тож усе, чого тільки бажаєте, щоб чинили вам люди, те саме чиніть їм і ви. Бо в цьому Закон і Пророки.
13 Увіходьте тісними ворітьми, бо просторі ворота й широка дорога, що веде до погибелі, і нею багато-хто ходять.
14 Бо тісні ті ворота, і вузька та дорога, що веде до життя, і мало таких, що знаходять її!
15 Стережіться фальшивих пророків, що приходять до вас ув одежі овечій, а всередині хижі вовки.
16 По їхніх плодах ви пізнаєте їх. Бо хіба ж виноград на тернині збирають, або фіґи із будяків?
17 Так ото родить добрі плоди кожне дерево добре, а дерево зле плоди родить лихі.
18 Не може родить добре дерево плоду лихого, ані дерево зле плодів добрих родити.
19 Усяке ж дерево, що доброго плоду не родить, зрубується та в огонь укидається.
20 Ото ж бо, по їхніх плодах ви пізнаєте їх!
21 Не кожен, хто каже до Мене: Господи, Господи! увійде в Царство Небесне, але той, хто виконує волю Мого Отця, що на небі.
22 Багато-хто скажуть Мені того дня: Господи, Господи, хіба ми не Ім'ям Твоїм пророкували, хіба не Ім'ям Твоїм демонів ми виганяли, або не Ім'ям Твоїм чуда великі творили?
23 І їм оголошу Я тоді: Я ніколи не знав вас... Відійдіть від Мене, хто чинить беззаконня!
24 Отож, кожен, хто слухає цих Моїх слів і виконує їх, подібний до чоловіка розумного, що свій дім збудував на камені.
25 І линула злива, і розлилися річки, і буря знялася, і на дім отой кинулась, та не впав, бо на камені був він заснований.
26 А кожен, хто слухає цих Моїх слів, та їх не виконує, подібний до чоловіка того необачного, що свій дім збудував на піску.
27 І линула злива, і розлилися річки, і буря знялася й на дім отой кинулась, і він упав. І велика була та руїна його!
28 І ото, як Ісус закінчив ці слова, то народ дивувався з науки Його.
29 Бо навчав Він їх, як можновладний, а не як ті книжники їхні.
Новий Заповіт | Читати
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы -- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы -- свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Новый Завет | Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
Божье благословение — это одна из центральных тем в религиозной жизни, охватывающая как личные, так и общественные аспекты. Оно может проявляться в различных формах и затрагивать разные сферы жизни человека. В данной статье мы рассмотрим, кого и как благословляет Бог, а также значение благословения в жизни верующих.
## 1. Кто может получить благословение от Бога?
### 1.1 Верующие
В первую очередь, Бог благословляет тех, кто верит в Него. В Библии говорится о том, что вера является ключом к получению Божьих даров и благословений. Например, в Послании к Евреям (11:6) сказано: "А без веры угодить Богу невозможно".
### 1.2 Праведные и добродетельные
Бог также благословляет праведных людей, которые следуют Его заповедям и живут добродетельной жизнью. В Псалме 1:1-3 говорится о том, что "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых", и что он будет "как дерево, посаженное при потоках вод".
### 1.3 Семьи и сообщества
Благословение может распространяться на семьи и сообщества. В Библии часто встречаются примеры, когда Бог обещает благословение целым народам или домам. Например, в Книге Исход (20:6) говорится о том, что Бог благословляет тех, кто любит Его и соблюдает Его заповеди.
## 2. Как Бог благословляет?
### 2.1 Материальные блага
Одной из форм благословения являются материальные блага. Бог может даровать изобилие, достаток и процветание. В Книге Второзакония (28:1-14) описаны благословения, которые ожидают тех, кто будет слушать голос Господа.
### 2.2 Духовные дары
Бог также благословляет духовными дарами, такими как мудрость, понимание, мир и радость. Эти дары помогают верующим жить согласно Божьей воле и служить другим. В Послании к Галатам (5:22-23) перечислены плоды Духа Святого, которые являются результатом Божьего благословения.
### 2.3 Защита и руководство
Благословение может проявляться в защите и руководстве. Бог обещает быть с теми, кто обращается к Нему в молитве и доверяет Ему свою жизнь. В Псалме 91:11-12 говорится о том, что "ангелам Своим заповедует о тебе, чтобы охраняли тебя на всех путях твоих".
## 3. Значение благословения для верующих
### 3.1 Укрепление веры
Благословение укрепляет веру верующих и помогает им осознать Божью заботу о них. Когда люди видят плоды Божьего благословения в своей жизни, это вдохновляет их продолжать следовать Его путями.
### 3.2 Обязанность делиться
Получая благословение, верующие также призваны делиться им с другими. Это может проявляться в помощи нуждающимся, служении в церкви или поддержке друзей и семьи. В Послании к Галатам (6:10) сказано: "Итак, давайте делать добро всем, а наипаче своим по вере".
## Заключение
Божье благословение — это мощная сила, которая может изменить жизнь человека и общества в целом. Оно доступно каждому, кто верит и стремится жить согласно Божьим заповедям. Понимание того, кого и как благословляет Бог, помогает верующим углубить свои отношения с Ним и стать источником благословения для окружающих.
Новый Завет / Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
Святая Троица — одно из ключевых понятий христианского вероучения, которое описывает природу Бога как единого в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. Это учение имеет глубокие корни в Библии и стало основой христианской теологии. В данной статье мы рассмотрим понятие Святой Троицы, его библейские основы, историческое развитие и значение для верующих.
## 1. Библейские основы
### 1.1 Ветхий Завет
Хотя понятие Троицы не упоминается напрямую в Ветхом Завете, некоторые стихи предполагают многогранность Божьей природы. Например, в книге Бытия (1:26) сказано: "Сотворим человека по образу Нашему". Это "Наш" намекает на множественность в единстве.
### 1.2 Новый Завет
В Новом Завете учение о Троице становится более явным. В Евангелии от Матфея (28:19) Иисус говорит: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Здесь три ипостаси представлены как равные и единые.
## 2. Историческое развитие учения
### 2.1 Раннее христианство
В раннем христианстве вопрос о природе Бога вызывал много споров. Различные ереси, такие как арианство, ставили под сомнение божественность Иисуса Христа и Святого Духа. Эти споры привели к необходимости формулирования четкого учения о Троице.
### 2.2 Никейский собор
На Никейском соборе в 325 году было принято Никейское вероисповедание, которое утверждало, что Иисус Христос "единородный Сын Божий", "сущность от сущности" Отца. Это стало важным шагом к формированию учения о Святой Троице.
## 3. Значение Святой Троицы
### 3.1 Духовное значение
Учение о Троице подчеркивает единство и разнообразие в Боге. Оно показывает, что Бог является не только трансцендентным, но и имманентным, близким к людям через Иисуса Христа и Святого Духа.
### 3.2 Практическое значение для верующих
Для христиан Святая Троица является основой их веры и практики. Крещение, молитва и богослужение часто совершаются во имя Троицы, что подчеркивает важность каждой ипостаси в жизни верующих.
## 4. Заключение
Святая Троица — это центральное учение христианства, которое раскрывает многогранность и единство Божьей природы. Понимание Троицы помогает верующим глубже осознать свою веру и отношения с Богом. Это учение продолжает вдохновлять миллионы людей по всему миру, служа основой для их духовной жизни и практики.
Новый Завет | Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
Архангел Гавриил — одна из самых известных фигур в религиозной традиции, почитаемая как в христианстве, так и в исламе. Его имя переводится как "Бог — мой герой" или "Сила Божия". Гавриил играет важную роль в библейских текстах и священных писаниях, выступая как посланник Божий и защитник людей. В этой статье мы рассмотрим его значение, основные функции и место в различных религиях.
## 1. Архангел Гавриил в христианстве
### 1.1 Библейские упоминания
В христианской традиции Гавриил упоминается в нескольких местах Библии. Одним из самых значимых моментов является Благовещение Деве Марии, когда он объявляет ей о том, что она станет матерью Иисуса Христа (Лука 1:26-38). Этот момент стал символом надежды и божественного вмешательства в человеческую жизнь.
### 1.2 Символика и почитание
Гавриил часто изображается с лилией, символизирующей чистоту и невинность. В христианской иконографии его можно увидеть с пером или свитком, что символизирует его роль как посланника. В католической традиции существует праздник в честь Архангела Гавриила, который отмечается 29 сентября.
## 2. Архангел Гавриил в исламе
### 2.1 Роль в Коране
В исламе Гавриил (Джибриль) является одним из самых важных ангелов. Он считается посланником Аллаха, который передал пророку Мухаммеду откровения, ставшие основой Корана. Исламские тексты подчеркивают его значимость как защитника веры и руководителя.
### 2.2 Символ веры
Гавриил в исламе также ассоциируется с мудростью и знанием. Его роль в передаче божественных откровений делает его центральной фигурой в истории ислама, и мусульмане почитают его как одного из величайших ангелов.
## 3. Архангел Гавриил в других традициях
### 3.1 Иудаизм
В иудаизме Гавриил также упоминается как один из главных ангелов. Он ассоциируется с силой и защитой, а также с исполнением божественных указов. В некоторых текстах он рассматривается как ангел разрушения.
### 3.2 Популярная культура
Архангел Гавриил также нашел отражение в литературе, искусстве и популярной культуре. Он часто изображается как защитник и проводник, символизируя надежду и божественное вмешательство.
## 4. Значение Архангела Гавриила для современного человека
Архангел Гавриил продолжает оставаться важной фигурой для многих людей, вдохновляя их на духовный поиск и самопознание. Его образ напоминает о том, что каждый человек может быть проводником света и надежды для других.
## Заключение
Архангел Гавриил — это не просто фигура из древних текстов, а символ божественного вмешательства, защиты и надежды. Его роль в различных религиозных традициях подчеркивает важность общения между небом и землей, а также необходимость духовного роста человека. Почитая Гавриила, мы можем найти вдохновение для преодоления трудностей и стремления к добру в нашем повседневном жизни.
Новый Завет | Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
Внутренний свет — это метафора, используемая для описания глубинных, положительных качеств человека, таких как доброта, сострадание, мудрость и любовь. Этот свет, как правило, ассоциируется с внутренним миром и духовным состоянием человека. В данной статье мы рассмотрим, что такое внутренний свет, как его развивать и какую роль он играет в нашей жизни.
## 1. Что такое внутренний свет?
### 1.1 Определение
Внутренний свет можно рассматривать как источник внутренней энергии и силы, который помогает человеку преодолевать трудности и находить смысл в жизни. Это состояние, когда человек чувствует себя гармонично, уверенно и способен делиться своей позитивной энергией с окружающими.
### 1.2 Связь с духовностью
Внутренний свет часто связывают с духовными практиками и самопознанием. Он может быть результатом медитации, саморазмышления или других методов, которые помогают углубиться в собственное "я" и понять свои истинные желания и цели.
## 2. Как развивать внутренний свет?
### 2.1 Самопознание
Путь к развитию внутреннего света начинается с самопознания. Это включает в себя:
- **Рефлексию:** Регулярное размышление о своих чувствах, мыслях и действиях.
- **Запись мыслей:** Ведение дневника может помочь осознать свои внутренние переживания и эмоции.
- **Постановка целей:** Определение своих ценностей и целей помогает направить внутреннюю энергию в нужное русло.
### 2.2 Практика благодарности
Благодарность — мощный инструмент для освещения внутреннего света. Каждый день стоит находить время, чтобы осознать то, за что вы благодарны. Это может быть что угодно: от мелочей до крупных событий.
### 2.3 Забота о себе
Физическое и эмоциональное здоровье играет важную роль в развитии внутреннего света. Регулярные занятия спортом, здоровое питание и достаточный сон способствуют общему благополучию. Не забывайте также о эмоциональном здоровье: общение с близкими, занятия любимыми хобби и отдых помогают сохранить баланс.
### 2.4 Помощь другим
Проявление доброты и помощи другим людям также способствует развитию вашего внутреннего света. Волонтерская деятельность, поддержка друзей или даже простые акты доброты могут значительно увеличить вашу внутреннюю энергию.
## 3. Роль внутреннего света в жизни человека
### 3.1 Улучшение отношений
Люди, обладающие ярким внутренним светом, часто привлекают других. Их позитивная энергия помогает устанавливать крепкие и здоровые отношения. Они становятся источником вдохновения для окружающих.
### 3.2 Преодоление трудностей
Внутренний свет помогает справляться с жизненными трудностями. Он дает силу и уверенность в себе, позволяя находить выход из сложных ситуаций и не терять надежду.
### 3.3 Достижение целей
Человек с развитым внутренним светом более мотивирован и целеустремлен. Он способен видеть возможности там, где другие видят преграды, и стремится к своим мечтам.
## Заключение
Внутренний свет человека — это не просто абстрактная концепция, а реальная сила, способная изменить жизнь к лучшему. Развивая свой внутренний свет через самопознание, благодарность, заботу о себе и помощь другим, мы можем не только улучшить качество своей жизни, но и стать источником вдохновения для окружающих. Важно помнить, что каждый из нас обладает этим светом, и задача состоит лишь в том, чтобы его разжечь и дать ему сиять.
Новый Завет | Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий
Христианство, как одна из крупнейших религий мира, основывается на учениях Иисуса Христа, которые содержат множество заповедей и моральных принципов. Однако среди них выделяется одна, которую сам Иисус назвал "самой главной". Эта заповедь не только формирует основу христианской этики, но и служит путеводной звездой для миллионов верующих по всему миру.
## 1. Заповедь любви
Самая главная заповедь в христианстве, как указано в Евангелиях, заключается в любви к Богу и ближнему. В Евангелии от Матфея (22:37-39) Иисус отвечает на вопрос о том, какая заповедь является наибольшей:
> "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всем разумением твоим. Это есть первая и наибольшая заповедь. А вторая, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя."
### 1.1 Любовь к Богу
Заповедь о любви к Богу подразумевает полное предание и преданность. Это означает не только уважение и почитание, но и стремление к близким отношениям с Ним. Вера в Бога, молитва и соблюдение Его заповедей — все это выражает нашу любовь к Нему.
### 1.2 Любовь к ближнему
Любовь к ближнему — это не просто чувство симпатии, но активное желание делать добро другим. Иисус призывает своих последователей заботиться о других, проявлять сострадание и прощение. Эта заповедь включает в себя всех людей, независимо от их происхождения, вероисповедания или социального статуса.
## 2. Значение заповеди
### 2.1 Этика и мораль
Эта заповедь служит основой христианской морали. Она побуждает верующих действовать из любви, а не из страха или эгоизма. Любовь становится критерием для оценки поступков: если действие способствует любви к Богу и ближнему, оно считается правильным.
### 2.2 Социальная справедливость
Заповедь любви также имеет социальное измерение. Она призывает к справедливости, милосердию и помощи тем, кто в этом нуждается. Христиане активно участвуют в благотворительности и социальной работе, основываясь на этом принципе.
## 3. Практическое применение
### 3.1 В повседневной жизни
Применение этой заповеди в повседневной жизни может проявляться в различных формах: от простых добрых дел до сложных моральных решений. Это может быть помощь соседу, прощение обид или участие в социальных проектах.
### 3.2 В трудные времена
В условиях конфликтов или кризисов любовь к ближнему может стать источником силы и вдохновения. Она помогает преодолевать ненависть и предвзятости, способствуя миру и пониманию.
## Заключение
Самая главная заповедь в христианстве — это призыв к любви: к Богу и к ближнему. Эта простая, но глубокая истина становится основой христианской жизни и служит путеводной звездой для верующих. В мире, полном конфликтов и непонимания, эта заповедь остается актуальной и важной как никогда. Любя Бога и своих ближних, мы можем создать более справедливое и мирное общество, следуя примеру Иисуса Христа.
Новый Завет | Читать
Комментарии: 0
| Оставить комментарий