Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Вт, 30 квітня 2024
16:42

ОГЛЯД CD

ILYA, «Fathoms Deep»

ILYA, «Fathoms Deep»
За свою 10-летнюю историю бристольский дуэт Ilya исходил, кажется, все возможные музыкальные направления вдоль и поперек. Трип-хоп, альт-рок, инди-электроника, даунтемпо, дрим-поп, барокко-поп, инди-фолк и поп-джаз – куда только ни заносило Джоанну Свон (Joanna Swan) и Ника Пуллена (Nick Pullin), пока они странствовали от альбома к альбому, от идеи к идее, от лейбла к лейблу.

Сегодня, свободные от контрактных оков, предоставленные сами себе и открытые всем попутным и встречным ветрам, они абсолютно не выглядят потерянными и соскучившимися по твердой руководящей руке. Наоборот, кажется, только теперь они поняли, какое это счастье – самим принимать решения и без зазрения совести идти на любой риск.

Четвертый альбом Пуллена и Свон «Fathoms Deep» дарит ощущение невероятной, дерзкой даже для Ilya, еще не виданной свободы. В необъятных творческих закромах маленького дуэта нашлась целая куча сюрпризов. В отсутствие «начальства» участники дуэта словно вернулись в детство – и свое, и музыкальное: в детство современного рок-н-ролла и фолка, в 60-70-е годы ХХ века, и параллельно – в детское состояние безграничных возможностей и веры в чудо.

Одно из таких чудес – почти полностью живой звук, которого Джоанна и Ник добивались в компании с приглашенными гостями (пианистом, гитаристом, перкуссионистом, саксофонистом, басистом и клавишником) и в который заложили несколько мегатонных детонаторов – почти немыслимых в сегодняшнем мейнстриме, честных, отвязных, сносящих крышу джемов.

Экспериментаторы по своей природе, Ilya всегда оставались студийным проектом, так что «Fathoms Deep» – своеобразная компенсация за годы сугубо студийного, рафинированного, иногда до стерильности чистого саунда. Конечно, и на этом альбоме команда не злоупотребляет «грязью», но зато очень энергично и заразительно злоупотребляет эмоциями, драйвом, спонтанными выбросами энергии. И на редкость умело все это проделывает.

Начав с легенького ироничного ретро «Port Erin Fair», кружащегося в темпе вальса, подмаслив слушателя приджазованным лаунжем «Lean Down» и дымчатой, тоже приджазованной босса-новой «On Vauxhall Bridge», музыканты выпускают первые коготки.

Идиллический ноктюрн «Little Lamb» на третьей минуте начинает набухать экспрессией стильного кабаре, а голос Джоанны Свон – уноситься вверх и наполняться отчаянием, чтобы в один прекрасный момент послать все к чертям: выпустить на сцену изголодавшегося по сольным запилам гитариста, заставить барабанщика нервно подпрыгивать за ударной установкой, а нежную, эфемерную принцессу превратить в ночной кошмар.

Так начинается «Fathoms Deep», часть вторая, детективно-драматическая. В мелодию «Hollow», скрестившую экстрим Matia Bazar и полет Эннио Морриконе, Джоанна вплывает в совершенно другой тональности: то хриплое контральто, которое с прекрасной звериной безысходностью вырывается из ее груди, вызывает в памяти яростные импровизации Дженис Джоплин.

Не дает она спуску и в треке «I Fall», который, мирно полавировав между трип-хоповой мечтательностью и приблюзованным минором, вдруг взбрыкивает необузданным отчаянием, бросается с головой в импровизацию и уносится в какое-то гремучее месиво звуков: почти мужской наждачный вокал, истерически скрипящие гитары и загнанные на спринтерской дистанции барабаны.

Между тем, сопрано Свон никуда не делось, и в следующей композиции «Falcondale», замешанной на испано-ирландском балладном фольке, вокалистка Ilya в какой-то момент уверенно покушается то ли на арию Снегурочки из оперы Римского-Корсакова, то ли на арию дивы из «Пятого элемента» (она же ария Лючии де Ламмермур из оперы Гаэтано Доницетти).

Не исчезла и знакомая задушевность, и неземная отрешенность, которая нисходит на слушателя в мелодии «All I Got», сотканной из робких фортепианных капель, осторожного гитарного перебора и бархатного, свингующего вокала.

Однако расслабляться не стоит даже на последних секундах. Финальный трек «20 Fathoms Deep», который начинается как ангельский хорал, скрещенный с героической балладой, внезапно сметается ураганом рычащих рок-гитар и страшным вокальным надрывом. Трудно поверить, что так рычать умеет не только Том Уэйтс.

Вообще, трудно поверить, что, проведя десять лет в упряжке музиндустрии, можно утаить от всех еще столько секретов, можно так незашоренно мыслить и так нешаблонно реализоваться в звуке. Такой альбом, как «Fathoms Deep», стоит десяти лет ожидания.

Трек-лист:
1. Port Erin Fair
2. Lean Down
3. On Vauxhall Bridge
4. Little Lamb
5. Hollow
6. Falcondale
7. I Fall
8. All I Got
9. In The Spring
10. 20 Fathoms Deep


Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті