Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пн, 29 квітня 2024
07:42

ОГЛЯД CD

BJORK, «Biophilia»

BJORK, «Biophilia»
Авторы, как правило, очень субъективно, даже предвзято оценивают свои произведения, примерно как родители – своих детей. В отличие от многих деятелей современного шоу-биза, Бьорк при всей своей эпатажности отличается завидным здравомыслием, которое с каждым новым релизом только усиливается и матереет.

На ее восьмом студийном альбоме «Biophilia» логика, расчет и конструктивный подход празднуют коллективную победу, оттеснив на задворки спонтанные эмоции, всплески иррационального и прочие человеческие слабости.

«Медитация об отношениях между музыкой, природой и технологией», – так характеризует Бьорк специально разработанные промо-шоу в поддержку «Biophilia». Этот же медитативный треугольник жирным пунктиром проходит и через сам альбом, причем во главе угла поставлена именно технология.

Ничего не имея против многозначительных apps (прикладного программного обеспечения) и сотрудничества с Apple при подготовке записи, о чем Бьорк сообщает не без гордости, трудно отделаться от ощущения, что перед нами классическое «много шума из ничего».

О мультимедийных новшествах вокруг и внутри «Biophilia», малопонятных людям, которые еще помнят Intel 286 и дискеты объемом 720 килобайт, о том, как изобретались новые инструменты и придумывались компьютерные игры под каждый трек, все желающие могут прочитать в online-источниках. Собственно к музыке это имеет такое же отношение, как теоретические трактаты – к достоинствам абстрактного сюжета из трех прямых линий.

Бьорк ушла в такой абстракционизм, забрела в такие атональные дебри, где уже никакие трактаты не помогут, не то что выход в открытый мультимедийный космос. Подзаголовки к каждому треку («лунный цикл», «ДНК», «молния» или «гравитация»), конечно, дают пищу для ума, но мало чем помогают чувству. Ощущение такое, что Бьорк, как заколдованный Кай, пытается сложить из метафорических вокально-звуковых картинок слово «вечность».

Эти картинки вроде бы узнаваемы. То холодное отчаяние, которое сквозит под авангардной маской «Thunderbolt», звучало уже на дерзком первенце «Debut» (1993). Та деликатная экспериментальная нюансировка, с которой прорисован трек «Hollow», начиналась на «Vespertine» (2001). Голосовые перипетии мелодии «Cosmogony» – эхо того вокального абсолютизма, который царил на «Medulla» (2004). А в единственном по-настоящему живом номере «Mutual Core» сквозь техногенные боксерские удары пробивается та же боль, от которой колбасило альбом «Selmasongs» (2000).

Все бы прекрасно, если бы вся эта «Биофилия» не была так жестко спелената прагматичным расчетом. Бьорк слишком хорошо, слишком глубоко и интимно знает, как делать фантастическую музыку, и когда это интимное знание, это звериное чутье подминается какими-то рассудочными формулами, ничего хорошего ждать не приходится. Максимум, на что можно рассчитывать, – на такой вот холодный, эстетский «биофилический» казус. Самой красивой формулой можно бесконечно восхищаться, но любить ее – выше человеческих сил.

Трек-лист:
1. Moon
2. Thunderbolt
3. Crystalline
4. Cosmogony
5. Dark Matter
6. Hollow
7. Virus
8. Sacrifice
9. Mutual Core
10. Solstice.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті