QUEENS OF THE STONE AGE, Lullabies To Paralyze
Ради Queens Of The Stone Age небезызвестный Дэйв Грол едва не бросил свой - весьма и весьма успешный! - проект Foo Fighters. Послушайте любой из дисков «Королев» - и вы поймете, почему он хотел это сделать. И почему в конце концов не решился. С синицей в руке все же поспокойнее - особенно если журавли летают слишком высоко. А Queens Of The Stone Age, несомненно, птицы высокого полета.
Этот калифорнийский коллектив с уходящей в «каменный» век историей имеет стойкую репутацию чародеев, взращивающих богатый урожай на сухих и неплодоносных почвах тяжелого альтернативного рока. Они избегают расхожих штампов и приемов, присущих «тяжелому» жанру, и свободно лавируют между фанком, панком, блюзом и гранжем, создавая личную территорию для жизни. Их считают инноваторами, ценят за нестандартность мышления и называют главной надеждой американской рок-сцены. Со стороны могло показаться, что в Queens Of The Stone Age царит полная демократия, однако теперь очевидно, что эта группа - проект одного человека, Джоша Омма. Тайное стало явным после скандального увольнения в 2004-м году второго сооснователя Queens Of The Stone Age, басиста Ника Оливери.
Вышеупомянутый Оливери в своих тогдашних интервью предсказывал, что без его гения Queens Of The Stone Age потеряет весь свой кураж и превратится в QOTSA с приставкой «light». И был, безусловно, прав. Но с выходом нового, первого записанного без участия опального басиста альбома QOTSA «Lullabies To Paralyze» выяснилась одна интересная вещь: «облегченный» вариант Queens Of The Stone Age ничем не уступает «утяжеленному» - знакомому слушателям по «Songs For The Deaf». Похоже, что Джош Омм еще расставаясь со своим коллегой знал, чем компенсировать потерю в мощности и динамике звучания Queens Of The Stone Age и теперь уже ясно дал понять, чей же все-таки «гений» на самом деле двигает группу. Отсутствие Оливери никак не сказалось на качестве материала, что и требовалось доказать.
«Lullabies To Paralyze» - шаг в сторону от «Songs For The Deaf»: теперь это не хэви-метал, а скорее концептуальный альт-рок с налетом готики. Что неудивительно, если учесть, что альбом создавался под влиянием творчества братьев Гримм. «Lullabies To Paralyze» - такая себе сказка о современных Ганзеле и Гретель, от заката до рассвета истребляющих засевшую в темном лесу нечисть. От таких «колыбельных» не то что спать захочется - еще долго не удастся уснуть. Концептуализм и мелодика роднят «новые» Queens Of The Stone Age с героями 70-х Fleetwood Mac, минимализм исполнения - с White Stripes.
Творчество Queens Of The Stone Age изначально строилось на риффовой структуре композиций, это правило не претерпело изменений и на сей раз. Джош Омм, похоже, не расстается с гитарой даже во сне: в «Lullabies To Paralyze» целая россыпь оригинальных гитарных ходов, c дивидендов которых могли бы лет двадцать кормиться такие группы как Datsuns. Песни для нового альбома записывались минимальным количеством дублей и не могут похвастаться изысканностью студийных наворотов, но это как раз тот случай, когда не стоит золотить лилию. Все довольно просто: в главных ролях - гитара, бас и ударные; фортепиано, перкуссия и духовые - на заднем плане в эпизодах. Слаженность исполнения достойна высшей оценки.
Все песни «Lullabies To Paralyze» столь хороши, что трудно выделить из них лучшие. Каждая имеет свой характер: в «Medication», например, чувствуется панковский задел. «Everybody Knows That You Insane» и «Tangled Up In Plaid» выросли из гранжа и его характерной динамики. «In My Head» - симпатичный образец инди-рока. «Burn The Witch» - посвящение White Stripes, «I Never Came» снова напоминает дуэт Мег и Джека Уайтов, но усиленный вокалом Тома Йорка. «Someone's In The Wolf» - такой себе «Танец с саблями» на современный лад. «...Killer Scene» и «Long Slow Goodbye» имеют под собой блюзовую основу. Бонус «Like A Drug» - «похмельный» номер после пьяной вечеринки, завершение в стиле Тарантино.
«Lullabies To Paralyze» - отличный, без всякого преувеличения, альбом. Мрачный, стильный и очень артистичный - настоящий подарок поклонникам «интеллектуального» рока образца Tool и A Perfect Circle. И третье подряд для QOTSA попадание в десятку после «Rated R» и «Songs For The Deaf». Дэйву Гролу все же следовало бы подумать.
music.com.ua
Этот альбом Вы можете прослушать здесь