Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 18 травня 2024
17:20

ОГЛЯД CD

QUEENS OF THE STONE AGE, Lullabies To Paralyze

QUEENS OF THE STONE AGE, Lullabies To Paralyze
Ради Queens Of The Stone Age небезызвестный Дэйв Грол едва не бросил свой - весьма и весьма успешный! - проект Foo Fighters. Послушайте любой из дисков «Королев» - и вы поймете, почему он хотел это сделать. И почему в конце концов не решился. С синицей в руке все же поспокойнее - особенно если журавли летают слишком высоко. А Queens Of The Stone Age, несомненно, птицы высокого полета.

Этот калифорнийский коллектив с уходящей в «каменный» век историей имеет стойкую репутацию чародеев, взращивающих богатый урожай на сухих и неплодоносных почвах тяжелого альтернативного рока. Они избегают расхожих штампов и приемов, присущих «тяжелому» жанру, и свободно лавируют между фанком, панком, блюзом и гранжем, создавая личную территорию для жизни. Их считают инноваторами, ценят за нестандартность мышления и называют главной надеждой американской рок-сцены. Со стороны могло показаться, что в Queens Of The Stone Age царит полная демократия, однако теперь очевидно, что эта группа - проект одного человека, Джоша Омма. Тайное стало явным после скандального увольнения в 2004-м году второго сооснователя Queens Of The Stone Age, басиста Ника Оливери.

Вышеупомянутый Оливери в своих тогдашних интервью предсказывал, что без его гения Queens Of The Stone Age потеряет весь свой кураж и превратится в QOTSA с приставкой «light». И был, безусловно, прав. Но с выходом нового, первого записанного без участия опального басиста альбома QOTSA «Lullabies To Paralyze» выяснилась одна интересная вещь: «облегченный» вариант Queens Of The Stone Age ничем не уступает «утяжеленному» - знакомому слушателям по «Songs For The Deaf». Похоже, что Джош Омм еще расставаясь со своим коллегой знал, чем компенсировать потерю в мощности и динамике звучания Queens Of The Stone Age и теперь уже ясно дал понять, чей же все-таки «гений» на самом деле двигает группу. Отсутствие Оливери никак не сказалось на качестве материала, что и требовалось доказать.

«Lullabies To Paralyze» - шаг в сторону от «Songs For The Deaf»: теперь это не хэви-метал, а скорее концептуальный альт-рок с налетом готики. Что неудивительно, если учесть, что альбом создавался под влиянием творчества братьев Гримм. «Lullabies To Paralyze» - такая себе сказка о современных Ганзеле и Гретель, от заката до рассвета истребляющих засевшую в темном лесу нечисть. От таких «колыбельных» не то что спать захочется - еще долго не удастся уснуть. Концептуализм и мелодика роднят «новые» Queens Of The Stone Age с героями 70-х Fleetwood Mac, минимализм исполнения - с White Stripes.

Творчество Queens Of The Stone Age изначально строилось на риффовой структуре композиций, это правило не претерпело изменений и на сей раз. Джош Омм, похоже, не расстается с гитарой даже во сне: в «Lullabies To Paralyze» целая россыпь оригинальных гитарных ходов, c дивидендов которых могли бы лет двадцать кормиться такие группы как Datsuns. Песни для нового альбома записывались минимальным количеством дублей и не могут похвастаться изысканностью студийных наворотов, но это как раз тот случай, когда не стоит золотить лилию. Все довольно просто: в главных ролях - гитара, бас и ударные; фортепиано, перкуссия и духовые - на заднем плане в эпизодах. Слаженность исполнения достойна высшей оценки.

Все песни «Lullabies To Paralyze» столь хороши, что трудно выделить из них лучшие. Каждая имеет свой характер: в «Medication», например, чувствуется панковский задел. «Everybody Knows That You Insane» и «Tangled Up In Plaid» выросли из гранжа и его характерной динамики. «In My Head» - симпатичный образец инди-рока. «Burn The Witch» - посвящение White Stripes, «I Never Came» снова напоминает дуэт Мег и Джека Уайтов, но усиленный вокалом Тома Йорка. «Someone's In The Wolf» - такой себе «Танец с саблями» на современный лад. «...Killer Scene» и «Long Slow Goodbye» имеют под собой блюзовую основу. Бонус «Like A Drug» - «похмельный» номер после пьяной вечеринки, завершение в стиле Тарантино.

«Lullabies To Paralyze» - отличный, без всякого преувеличения, альбом. Мрачный, стильный и очень артистичный - настоящий подарок поклонникам «интеллектуального» рока образца Tool и A Perfect Circle. И третье подряд для QOTSA попадание в десятку после «Rated R» и «Songs For The Deaf». Дэйву Гролу все же следовало бы подумать.

music.com.ua

Этот альбом Вы можете прослушать здесь


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті