Gwyn ASHTON, «Two Man Blues Army»
В разведку с надежным человеком хорошо бы не только сходить, но еще и вернуться обратно. Австралийский маэстро дельта-блюза Гвин Эштон (Gwyn Ashton) и его компаньон по дерзким вылазкам Кевин Хикман (Kevin Hickman), обеспечивающий поддержку с барабанного тыла, неслучайно нашли друг друга. Они просто созданы для совместных боевых действий на стороне блюзовых традиций против прилизанного и легковесного модерна.
После операции старые волки не зализывают раны – из совместной разведки они вернулись с полными партитурами трофеев. Пятый альбом Эштона, символично названный «Two Man Blues Army», – это не столько солдатские байки бывалых ходоков, сколько пиршество эмоций, захлеб впечатлений, водоворот таких импровизаций, в которые – хоть сразу с головой.
Сами музыканты так и делают – как на амбразуру, бросают все силы на джемы. Чтобы производить такое количество драйва, обычно требуется штат помощников размером с небольшую армию. Двое авторов «Two Man Blues Army» ограничились своими силами, прекрасно справившись с целым оркестром: Кевин – с ударными, а Эштон – со слайд-гитарой, 6- и 12-струнной гитарами, гармошкой и резонатором, не говоря уже об отдельном инструменте – пропитанном табаком и виски, гортанном и дикарски необузданном вокале.
Сдвоенных сил хватило и на переплавку брутального гараж-рока, психоделии самого грубого помола, древнего блюза дельты Миссисипи и винтажного блюз-рока эпохи Джими Хендрикса. Хватило и на продюсирование, и на сведение, и на сочинение 10 мелодий, и на запись двух шикарных каверов: мечтательной темы «Crossroad Blues» Роберта Джонсона и зловещей «Outside Woman Blues» Джо Рейнолдса, ака Blind Willie.
К каждой новой мелодии, как и к каждой гитаре, у Гвина Эштона персональный подход. Если интро «Meltdown at the Hoo» он наполняет дикой энергией еще не объезженного инструмента, не признающего руки настройщика, а в брутальном номере «Mad Dog» жжОт с таким напором и скоростью, что струны едва не плавятся у него в руках, то в смурную мелодию «Junior Got a Blade» Эштон вкладывает всю нежность, на которую способна его суровая гитара и хриплый голос «под Высоцкого», а огромную и гулкую, как ночная пустыня, мелодию «One Way Ticket to the Blues» превращает в антологию блюза, рожденного черными рабами и обоготворенного белыми искателями свободы.
Мальчики не плачут, тем более взрослые. Они берут гитару и играют дикарский, первозданный, потом и кровью добытый блюз. Блюз, от которого рыдают все вокруг.
Трек-лист:
1. Meltdown At The Hoo
2. Break
3. Million Dollar Blues
4. Cross Road Blues
5. Mad Dog
6. All Over Now
7. Outside Woman Blues
8. Junior Got A Blade
9. False Accusations
10. Ain't Nobody's Fool
11. One Way Ticket To The Blues
12. Million Dollar Blues (Radio Edit).
Music.com.ua