Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Ср, 15 травня 2024
02:09

ОГЛЯД CD

ILYA, «Carving Heads on Cherry Stones»

ILYA, «Carving Heads on Cherry Stones»
Бристольцы Ilya уже умирали за красоту (на своем дебютном альбоме «They Died for Beauty»), живописали скромное обаяние буржуазного графства Сомерсет, соседнего с Бристолем (на своем втором диске «Somerset») и, наконец, вносят свой вклад в музыкально-сувенирное производство, вырезая головки на вишневых косточках, – именно так и называется их третий альбом.

Называйтесь хоть горшком, только не меняйтесь! – так и хочется сказать действующим лицам и исполнителям всех ролей в ансамбле – музыканту и продюсеру Нику Пуллину (Nick Pullin) и вокалистке Джоанне Свон (Joanna Swan).

Какими бы топографическими, ремесленными или эстетскими изысканиями ни занимался этот уникальный тандем, подтекст всегда один: лучше журавль в небе, чем синица в руке. С той только разницей, что своего журавля они придумали сами, сами вдохнули в него жизнь, подарили голос и выпустили на свободу.

Пластинка «Carving Heads on Cherry Stones» – это 36 минут сбывшейся сказки, 10 журавлиных историй о самом хрупком и уязвимом, что есть у человека, – о его мечте. На своем втором альбоме «Somerset» группа мечтала в режиме реального времени – сделав запись максимально вживую. Третья работа так же хлещет живыми страстями или по капле сочится прозрачной живой водой, от которой пелена спадает с глаз и все чувства сводятся к одному – к слуху.

Ilya давно не пользуются чистыми красками. Джаз, даунтемпо, трип-хоп, барок-поп, этника – это только бирки на тюбиках, содержимое которых они смешивают в самых странных пропорциях. Странность усиливается всеми способами – и шепчущей приджазованной перкуссией, и внеформатной гитарой в диапазоне от эфемерной акустики до электричества, и, конечно, фирменным вокалом Джоанны Свон с модуляциями от оперного сопрано до хриплого джазового контральто.

Намек на экспериментальный электронный кортеж, заявленный в стартовом треке «Prairie Dogs», так и остается намеком. Лейтмотивом альбома становится драматичный диалог голоса и гитары, готовый впасть в нирвану, отдаленно – и только интонационно – напоминая Portishead («The Colour Coral» или «Haunting»), или перенестись в жаркую, пряную, иррациональную Испанию с символичной корридой (на полотнах Пикассо), с кастаньетами, со средневековыми улочками и фильмами Педро Альмодовара (шикарный «Geranium» и сумрачный «Spring»). Этот диалог может окружить поэтичной русской тоской («Collide») или окунуть в кельтские тайны («River of Light»).

Еще одна тайна, которая на этом альбоме становится явью, – это интонационная близость Свон и грузинской джазовой дивы Нино Катамадзе. Их душевное родство открывается во всех вещах, плывущих по свободной джазовой траектории. Призрачная мелодия «Mr Indigo Jones» словно была написана специально для Катамадзе. Вместе с британской коллегой Нино идеально спела бы и другую потрясающую композицию «Into Hapiness», о которой только и можно сказать: «Нет повести печальнее на свете».

Нет повести красивее на свете, чем «Carving Heads on Cherry Stones», самый нежный и утонченный альбом 2009 года.

Трек-лист:
1. Prairie Dogs
2. The Colour Coral
3. Geranium
4. Mr Indigo Jones
5. Haunting
6. Into Happiness
7. River Of Light
8. Collide
9. Spring
10. Soto.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті