Те, кто опасается, что дама 1933 года рождения на своем двадцать каком-то альбоме попытается, выжимая из увядших связок остатки вокала, проскрипеть "Как молоды мы были...", просто плохо ее знает. "Старая карга" и не думает пугать невинную молодежь своими дряхлыми прелестями. Все-таки жизнь она прожила активную, и в ее обширном песенном каталоге есть чем поживиться. На эту наживку Йоко Оно удалось заманить полтора десятка артистов и групп, предоставляя им самим отыскивать в ее дискографии подходящие "подопытные" объекты и делать с ними все что угодно. Выбор пал на самые разные вещи - начиная с экспериментальных треков конца 60-х, записанных еще с Джоном Ленноном и Plastic Ono Band, и заканчивая сольными работами 80-х. Да и сама Йоко Оно доверила свои записи очень непохожим друг на друга артистам, среди которых ди-джей Спуки (DJ Spooky) и Porcupine Tree, Flaming Lips и канадская "ведьмочка" Пичис (Peaches), Blow Up и экстравагантная Cat Power, Крейг Армстронг (Craig Armstrong) и The Brother Brothers и так далее.
Какого бы направления эти артисты ни придерживались, единственное, на что они не посягали в своих интерпретациях, - это вокал Йоко Оно, который при всей его технической ограниченности всегда сохранял удивительную пластичность и артистизм. А с остальным песенным антуражем делали что хотели.
Песню "Yes, I'm a Witch", впервые изданную в 1974 году на пластинке "A Story" и давшую название всему альбому, выбрали участники The Brother Brothers. Их стараниями Йоко Оно побывала в роли агрессивно-ироничной солистки фанк-метал-группы. Музыканты Apples in Stereo транспонировали мелодию "Nobody Sees Me Like You Do" в мягкий психоделический рок с синтезаторами, струнными и колоколами. Изобретательная Пичис наполнила трек "Kiss Kiss Kiss" футуристическими битами, окружив страстные возгласы Йоко частоколом перкуссии. Не экономили на компьютерных ударных и Shitake Monkey, щедро нафаршировав композицию "O'Oh" сэмплами и превратив ее в потенциальный трип-хоп-хит. Правда, пресыщенность аранжировок не всегда пошла на пользу готовым номерам. К примеру Flaming Lips, выбрав для модификации песню Леннона и Оно "Cambridge 1969" (переименованную в "Cambridge 1969/2007"), явно перестарались, почти затоптав оригинал под шквалом сэмплов и хаотическим потоком звуков.
Интерпретаторов Йоко Оно украшает скромность. Максимального эффекта они достигают тогда, когда сводят свое присутствие к минимуму, когда проникновенный вокал Йоко остается главным героем в окружении сдержанных, изящных, ненавязчивых фоновых инструментов. Эта сирена, у которой никогда не было идеального голоса, обладает такой мощной внутренней энергетикой, такой убедительностью, что даже в самом скромном музыкальном "гриме" легко околдует и безвозвратно перевербует на свою сторону. Тому драматизму, с которым она исполняет такие простые и грустные мелодии, как "Death of Samantha" (в нежной оркестровке Porcupine Tree) и "Revelations" (под рояльный аккомпанемент Cat Power), могли бы позавидовать звезды театральных подмостков.
Фраза "Я ведьма!" для Йоко Оно - не кокетство, а констатация факта. В слове "ведьма" притаилось другое словечко - "ведать". Бывшая подруга Леннона явно чувствует музыку каким-то шестым чувством и знает о ней что-то такое, "что и не снилось нашим мудрецам".
Трек-лист: