Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 02 июня 2024
01:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

"Приват" судится за акции «АэроСвита»

Сегодня в Хозяйственном суде Киевской области пройдет слушание по иску нидерландской компании Gilward Investments, подконтрольной Григорию Гуртовому и группе «Приват». Структуры, близкие к группе, стремятся лишить «Генавиаинвест» права собственности в «АэроСвите», требуя признать незаконной покупку этой компанией акций авиаперевозчика и списать ценные бумаги со счетов «Генавиаинвеста» в свою пользу.

Претензии «Привата»

Первое заседание суда должно было состояться еще 9 марта. Однако оно было перенесено. Причина — отвод судьям, который был подан компанией «Аэротур». Как сообщало «ДЕЛО» (№37 от 10.03.10), агентство обратило внимание на то, что председательствующий судья А. Ю. Кошик ранее принимал относительно компании «АэроСвит» решения, незаконность которых была признана судом вышестоящей инстанции. Кроме того, в «Аэротуре» утверждают, что подготовка к слушанию дела проходила ненадлежащим образом — в самом «Аэротуре» не получали копию иска.

Напомним, «Генавиаинвест» стала акционером «АэроСвита» еще в октябре 2004 года. Тогда компания купила 25% акций авиаперевозчика у агентства воздушных сообщений и туризма «Аэротур», которое владело 40% акций «АэроСвита». Оставшиеся акции выкупили «Укринфоконсалт» и фирма «Бюро».

В нидерландской компании считают, что эта сделка произошла с нарушениями. Представители Gilward Investments утверждают, что они имели право первоочередного выкупа акций «АэроСвита», так как на тот момент уже являлись акционерами перевозчика. Однако, по словам юристов компании, Gilward Investments не получила уведомления с предложением о первоочередном выкупе акций.

В «Генавиаинвесте» считают, что требования Gilward Investments абсолютно безосновательны, не имеют перспектив и не могут быть удовлетворены законным путем. В компании также отмечают, что «Генавиаинвест» является акционером «АэроСвита» уже более 5 лет. И все это время Gilward Investments знала о сделке купли-продажи акций авиакомпании, однако не пыталась оспорить ее. К тому же представители компании напоминают о том, что срок исковой давности истек.

Как пояснил партнер юридической компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко, в украинском законодательстве исковая давность определена тремя годами. «Однако суд имеет право восстановить сроки исковой давности, если нидерландская компания подтвердит, что она нарушила их по уважительной причине», — уточнил юрист.

Один из собственников Gilward Investments Григорий Гуртовой недавно заявил, что не владел информацией о продаже акций «АэроСвита» компании «Генавиаинвест». В «Генавиаинвесте» уверяют: «Слова Гуртового — откровенная ложь. Во время сделки Гуртовой был генеральным директором ЗАО «АэроСвит» и его компания «Бюро» совершала сделку по приобретению акций «Аэротура» одновременно с «Генавиаинвестом» и на одинаковых условиях. Удивляет, как такому человеку доверяют управлять компанией «Ренессанс Капитал» в Украине. Мы надеемся, что в мотивах его поступка разберутся те органы, в компетенцию которых это входит».

Как отмечают в компании, и Григорий Гуртовой, и Аарон Майберг непосредственно принимали участие в заседаниях общего собрания акционеров и набсовета перевозчика и никогда не оспаривали законность прав «Генавиаинвеста» как акционера компании «АэроСвит».

Подтверждают эти слова и в Фонде госимущества (ФГИ принадлежит 22,39% акций «АэроСвита»). Так, еще до своей отставки и.о. главы ФГИ Дмитрий Парфененко заявил, что считает сделку покупки акций «АэроСвита» компанией «Генавиаинвест» законной. «Более трех лет акционеры нормально работали, проводили общие собрания, заседания наблюдательного совета и вдруг прозрели», — отметил он.

Игра в монополию

В случае если суд удовлетворит иск нидерландской компании, Gilward Investments сосредоточит 63% акций «АэроСвита». Кроме того, на данный момент структуры, аффилированные с группой «Приват», контролируют миноритарных акционеров — компанию «Укринфоконсалт» и «Бюро», владеющих в сумме 14,6% акций. В результате доля государства потеряет свой вес в управлении перевозчиком.

«Если «Привату» удастся добиться от суда решения в свою пользу, присутствие государства в авиакомпании будет размыто, а сам Фонд госимущества с 22,4% акций фактически потеряет возможность влиять на принимаемые в авиакомпании решения», — констатирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Кроме того, на прошлой неделе контролируемый «Приватом» наблюдательный совет уже рассмотрел «в первом чтении» проект изменения организационной структуры компании, по которому «некоторые направления деятельности» авиакомпании отдаются на аутсорсинг. Среди этих направлений — коммерческая и финансовая деятельность, вопросы стратегического развития компании. То есть центр принятия решений планируется вывести за пределы зоны досягаемости компании «АэроСвит» и ее акционеров.

Участники рынка единодушны в своих предположениях: истинными намерениями «Привата» является консолидация управления трех перевозчиков — «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днипровиа» — в руках группы.

«Думаю, иск нидерландской компании — это как раз таки попытка оттеснить «Генавиаинвест» от управления «АэроСвитом», а также лишить акционера возможности голосовать на собраниях акционеров, что приведет к монополии группы «Приват» в управлении перевозчиком», — считает Кава.

Также концентрация контроля над «АэроСвитом» структурами Игоря Коломойского, по словам Кавы, приведет к монополизации украинского рынка авиаперевозок — под контроль «Привата» перейдет более 50% рынка. Более того, группа получает контроль над тремя аэропортами — Днепропетровским, Ивано-Франковским и Донецким.

Также, как заявляют участники рынка, авиакомпании «Днипроавиа», «Донбассаэро» и «АэроСвит» уже стали монопольными перевозчиками на отдельных региональных рынках, что отразилось на цене билетов. Например, если еще в сентябре прошлого года билет эконом-класса из Киева в Днепропетровск (по этому направлению летает лишь «Днипроавиа») стоил 810 грн., то уже в декабре стоимость билета возросла почти на 50% — до 1218 грн., а сегодня билет стоит 1600 грн.

«В Украине на многих внутренних рейсах цены довольно высоки. Например, уровень цен на билеты по направлению Киев — Днепропетровск — Киев гораздо выше, чем в Европе на перелет на аналогичное расстояние. В ЕС за такие деньги можно улететь гораздо дальше, чем из Киева в Днепропетровск», — поясняет генеральный директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Кроме того, как сообщало «ДЕЛО» (№991 от 11.02.10), усиление позиций «Привата» в «АэроСвите» грозит персоналу перевозчика сокращениями. Часть персонала уже получила уведомление о том, что они будут уволены менее чем через два месяца. При этом точное количество сокращенных в компании не называют.

Gorod.dp.ua на Facebook.


whatever  (31.03.10 11:46): внутренний рейс Киев-Днепроптровск-однозначно дороже внутренних перелетов Зап.Европы. проблема, мне кажется, в том, что нет конкуренции, которая бы сбивала цены и выводила их на \"реальный\" уровень Ответить | С цитатой
Еврееще  (31.03.10 08:40): Не трогайте нас мы же ВСЕ забираем у богатых. Ну шоо Вам от нас надо мы делаем свой гешефт. Ваши деды нас защитили от нацизма - мы Вам кланяемся в пояс. Но бизнес есть бизнес и шо Вам так пишется про Приват и Беню Коломойского идите на работу. Мы скоро прийдем к Вашему хозяину и спросим почему они у тебя КАААЗЛИИЩЕЕ не працюють. Заберем у него бизнес и Вам будет хорошо не когда писать - надо работать. А то наши ортодоксальные евреи нникогда не работали но комутож надо
Ладно ГОИ пошел бабульки считать - работайте
Ответить | С цитатой
АНАЛИТИК-1978  (30.03.10 20:28): А они пожизненно со всеми судятся, а сними \\\"просто воюют\\\"!.. И как они (бедняжки) считают просто их обижают, несчастных, порядочных, честных предпринимателей (посм. фамилии учредителей Привата)_ Ничего пускай хоть иногда попотеют как стоит!.. Ответить | С цитатой
DUKALIS  (30.03.10 14:35): Злойнаприват, а Вы давно в в аэропорту были? Уже дней 10 роют, тарахтят отбойными молотками Ответить | С цитатой
сантьяго  (30.03.10 09:43): Дело ведь не в коломойском. любая компания, делающая что угодно, стремится занять монопольное положение на рынке, хоть в украине, хоть в гондурасе. проблема в системе, которая позволяет достигать этого монопольного положения любыми методами, отличными от экономических. любой юрист-хозяйственник подтвердит, что наш АМК - это шарашкина контора, по сути своей не имеющая каких либо действенных рычагов влияния на компании-монополии. так что "кол и компания" ведут себя как обычные бизнесмены, используя те методы, которые им позволяют украинские раелии. многие из Вас работают в коммерческих структурах, и что для Вас являются основными показателями роста компании: объем продаж, рентабельность, !!!доля рынка!!!
я их не оправдываю, но если они преступники, то любой, кто имеет свой маленький бизнес - преступник, только тоже маленький. Я использую любую возможность для развития своего бизнеса, в т.ч. не всегда законные.
Ответить | С цитатой
Спец  (30.03.10 09:43): Я, Мост-Сити принадлежит не привату а Алеф, хоть хозяин тоже числится в попечительском совете еврейской общины, но бизнес у них врозь. Кстати там и Пинчук есть и много других. Так что привату есть еще над чем работать. Ответить | С цитатой
Злойнаприват  (30.03.10 09:02): Говорили, что 17 января начинается строительство нового терминала аэропорта.
ГДЕ?! ГДЕ?! ГДЕ?!
Ответить | С цитатой
Я  (30.03.10 08:29): ежли кто ишо незнает то наш город весь почти пренадлежит привату..Мостсити разные и Цыркины-дыркини тоже все приватовское... Ответить | С цитатой
1+1  (30.03.10 06:02): Andr, самолеты вообще то на керосине летают, но вы на них не обижайтесь, т.к. все вышеизложенное тоже интересно и заслуживает особого внимания Ответить | С цитатой
Serega  (30.03.10 01:40): если вы еще не поняли, то наше г-государство скоро окончательно будет принадлежать привату. знали бы вы что у нас в банке творится... приват выращивает себе свою касту рабов. остальных выдавят Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте