Закрыть Вход на gorod.dp.ua

Имя для входа:
Днепр » Новости города и региона
Регистрация Вход

чт, 17 августа 2017
08:48
УКР   ENG
НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА  
05.07.2017

Как в Днепре реанимируют электротранспорт

|«« «« »» »»|

Сегодня электротранспортники Днепра наглядно показали, из какой ржавой рухляди возрождают для нормальной работы трамваи и троллейбусы.

В окрестностях дирекции КП «Днепровский электротранспорт» сегодня в полдень сияло и грохотало так, что слышно было на пару кварталов. Проинспектировать, как «реанимируют» отслужившие свое вагоны, намерено было приехать городское руководство. И пока оно было на подъезде, отправляюсь на экскурсию в специализированные вагоноремонтные мастерские.

Перед входом в них сияют краской два разных восстановленных вагона – на базе чешской «Татры» и российского КТМ-5. Последний перекрашен в патриотичные цвета. Оба вагона приятно удивляют радикально обновленным салоном с мягкими сидениями, информационными табло. Они отработали на маршрутах города около 30 лет. Как поясняет директор КП Владимир Кобец, их в числе других 16 машин капитально отремонтировали в этом году. Установили антивандальное покрытие, экономичные освещение и обогрев, информационные табло с указанием маршрутов.

Новую жизнь электротранспорт получает в специализированных вагоноремонтных мастерских этого КП. Последние два года здесь внедряют новые технологии и методы ремонта, которых больше нет нигде в Украине. В этом году – запустили свое производство резиновых деталей для трамваев и троллейбусов. До этого их приходилось закупать за рубежом.

- Наше предприятие имеет на своем балансе 259 трамваев и 134 троллейбуса, - уточняет Владимир Кобец. – Почти все они уже выработали свой ресурс, 70 процентов работают больше 30 лет. Массово закупать новую технику получается с трудом. Поэтому основные надежды – на капитальный ремонт. В этом году планируем отремонтировать 40 единиц подвижного состава, в следующем – уже 80.

Начальник ремонтного цеха Олег Кудрявцев показывает мне, с чего начинается и как идет ремонт. В ангаре – изношенные троллейбусы и трамваи, разобранные до рамы и каркаса.

- Техника разбирается почти полностью, - поясняет начальник цеха. – После диагностики восстанавливаются элементы рамы, полностью салон и обшивка. Эти мастерские работают с 1995 года, накоплен огромный опыт. Принимаем заказы и из других городов.

На капремонт одного вагона уходит в среднем месяц. Стоит такое удовольствие от 700 тысяч до миллиона гривен. Но по сравнению с ценой нового трамвая из Европы (18 миллионов грн) – это не очень много.

- Люди у нас опытные, трудятся качественно и с душой, - добавляет мастер цеха ремонта кузовов подвижного состава Юрий Тищенко. – Еще бы финансирование улучшить! Многие работают на минимальную зарплату.

Бригадир кузовщиков Виталий Прохоров с коллегами как раз восстанавливает кузов троллейбуса ЮМЗ.

- В этом году мы уже восстановили пять троллейбусов, - говорит он. – Готовы работать еще лучше и быстрее – подбросили бы только деньжат и улучшили условия труда.

Около 30 лет работают на этом предприятии маляры Екатерина Квитка и Надежда Попко.

- Сколько трамваев мы покрасили за это время? Сотни, не сосчитать, - озадачены они. – Каждый вагон через нас прошел уже по 3-4 раза…

В восстановлении нуждается не только транспорт. Есть проблемы и с трамвайным полотном. В аварийном состоянии – 41 км трамвайной колеи. Как поясняет главный электротранспортник, в этом году по новым технологиям собираются отремонтировать участки трамвайного полотна по улице Чернышевского и от нее до ДИИТа.

А тем временем приехал мэр Днепра Борис Филатов и его зам по коммуналке и транспорту Михаил Лысенко. Осмотр ремонтной базы им устроили по полной программе. Но поначалу казалось, что транспортников ждет жесткий нагоняй. Градоначальники сыпали множеством недовольных замечаний в отношение качества ремонта, прочности материалов и даже цвета «патриотичного» вагона. «Дьявол кроется в деталях», - повторил пару раз Филатов, недовольно морща лоб.

Но по итогам осмотра остался в целом доволен, сказав:

- Итогами увиденного доволен на четыре с плюсом. Но есть детали, которые портят общее впечатление – проблемы остекления вагонов, оптики, оборудования. Проблематика электротранспорта, которым никто не занимался годами, общеизвестна - крайняя изношенность. Состояние транспорта неприемлемо и небезопасно. Но, когда в стране идет война, мы не можем закупать новые трамваи по 18 миллионов гривен. Хотя планы на этот год закупить в лизинг 25 белорусских троллейбусов остаются актуальными. Капремонт возвращает этой технике новую жизнь. В этом году будет капитально отремонтировано 40 трамваев и троллейбусов, в следующем я даю задание удвоить эту цифру.

Транспортники обещают, что каждый обновленный вагон прослужит 9-10 лет минимум.


Oliver  (26.07.17 13:47): В Киеве троллейбусы и трамваи по 4грн. Метро - 5грн.

А в Днепре до сих пор коммунизм
Ответить | С цитатой
житель  (11.07.17 16:58): а шо так слабо? Почему нет пиар-фото, где Борух и Моша с чумазыми мордами, в робах и с кувалдами ремонтируют трамвай! Ответить | С цитатой
Пассажир  (10.07.17 12:55): Трамваи и троллейбусы нужно восстанавливать. Маршрутки нужно постепенно изгонять из города, это не Африка. Посмотрите какая загазованность центральных улиц от маршруток! Кто вообще их контролирует? Какая цена и какие скотские условия! Ответить | С цитатой
***  (10.07.17 12:33): обнять и плакать!!! Ответить | С цитатой
Горожанка  (10.07.17 11:41): Наглядно увидеть ремонт можно, прокатившись в трамвае №19 в дождь. Когда из салона выходишь мокрым, словно шёл по улице без зонта. Дырявые стены, по окнам внутри льёт, как и снаружи...

Не знаю, кто и как чинит, но ремонт салона делает начальник в своём "Лексусе", вероятно. Как говорится, всё украдено до нас?
Ответить | С цитатой
Горожанин  (07.07.17 12:22): Каждый день с рельсов сходит трамвай в городе...Совпадение??? Ответить | С цитатой
Fidel  (07.07.17 06:38): Боря , так если все путём (как никак 4+), то может с мойшей переселите на трамваи и троллейбусы? Покажите пример и поведите за собой людей
А в командировку не на самолете, а электричкой или плацкартном - надо быть ближе к народу
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Stanislav  (06.07.17 22:35): Проще на металлом это всё пустить, отжило своё еще лет так 10-30 назад. Позорище... Ответить | С цитатой
Пассажир бабушка  (06.07.17 21:06): что не делай все плохо, есть вариант не ремонтировать а добить и пересесть полностью на Красновские маршрутки и платить по 6грн. Ответить | С цитатой
водитель троллейбуса.  (06.07.17 20:35): Эти люди ремонтируют только кузова , и то похабно. Вместо водительского сиденья табуретка , как для пассажира , 21 век , блин . Только кузова делают ,салон и проводку. А трансмиссия , компрессора , рулевое , тормоза , всё старое и убитое. Иногда ездить сташно... Боря. Тебя разводят. И новые троллейбусы 2542 и выше , на них работают только зятьки и кумовья , работают только по пикам , а днем в самое пекло работают только лохи , на ведрах с болтами , в то время когда приближенные к голубому императору отдыхают между пиков в депо , включив кондиционеры и играя в карты. Вот так. Боря Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

copyright © gorod.dp.ua, ЧАО «Сегодня Мультимедиа»
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте